A A A Выкл/Вкл изображения ФОН ВЕРНУТЬ КАК БЫЛО

Доступная среда

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В    МБДОУ д/с №76 функционируют группы для детей с ограниченными возможностями здоровья  разной направленности, из них:   4 компенсирующей направленности для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, 1 компенсирующей направленности для детей  со сложным дефектом,3 - комбинированной направленности. Группы укомплектованы с учетом возраста и заболевания.

МБДОУ д\с № 76 посещают дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе дети-инвалиды.  В учреждении оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.          В группах  ДОУ оборудованы физкультурные уголки массажными ковриками, коррекционными дощечками для создания наклонной поверхности стула, спортивные модули, солевые грелки, индивидуальные коврики, модифицированное оборудование для коррекционных занятий.

В ДОУ создана группа для детей со сложным дефектом \ дети-инвалиды колясочники с ДЦП\ В этой группе имеется специальное оборудование (модифицированные ортопедические модули, сухой бассейн, тренажеры для обучения ходьбе, вертикализатор, тренажер для развития мелкой моторики рук, коляски, ходунки, головодержатели, ортезы), что делает пребывание детей комфортным и дает возможность раскрыть свой личностный потенциал.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ 

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: музыкальный центр,  синтезатор,   микрофоны, интерактивная доска, проектор.

 Учебно - методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

 

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

СЕНСОРНАЯ КОМНАТА

В ДОУ имеется оборудование для проведения занятий в сенсорной комнате. В сенсорной комнате имеется игровой комплект «Пертра», который предназначен для психологического развития и коррекции детей дошкольного возраста, используется для проведения индивидуальных, подгрупповых коррекционно-развивающих занятий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Набор  «Пертра» вызывает y детей интерес и повышает их познавательную активность. Отсутствие  жестко заданной игровой последовательности при работе с комплектом пробуждает фантазию и любопытство детей и содействует их творческому развитию.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

Для развития оптимальной двигательной активности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ДОУ имеется физкультурный зал, который оснащен:

- спортивными модулями для создания различных комбинаций;

- имеется надувной батут;

- фитболы;

- тренажеры для развития различных групп мышц;

- сухие бассейны для релаксации, массажа;

- нестандартное физкультурное оборудование;

- атрибутами для подвижных игр.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков.

Спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.  

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа: мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Особо хочется отметить игровое оборудование  для детей инвалидов-колясочников с детским церебральным параличом: настольные игры «Семейка Джубиду», «Найди фигурке место», «Лу-Лу», проволочный лабиринт, разнообразные многофункциональные  игровые модули «Кухня»,  «Город», «Магазин», «Юный доктор» для организации  игровой деятельности. Дидактическая дорожка с наполнителями, игра «Кочки», «Черепаха» для коррекции осанки, плоскостопия, физического развития, снятия мышечной усталости, напряжения в конечностях, активизации сенсорных, зрительно-слуховых ощущений. Оно используется в целях  коррекции познавательной деятельности детей инвалидов-колясочников, не обслуживающих себя, развития их произвольного внимания, эмоций, речевого и невербального общения. Данное игровое оборудование позволяет расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир и обрести уверенность в себе. Занятия  с таким игровым оборудованием помогают совершенствованию активных, самостоятельных двигательных навыков, манипулятивной деятельности, овладению схемой тела, зрительно-моторной координации. Коррекционная работы с данным видом оборудования основана на постепенном включении сенсорных ощущений, индивидуальности подбора сенсорики. Организация предметно-развивающего пространства создает условия для реализации комплексного подхода к обеспечению познавательного, физического, речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ д\с № 76 имеет  кирпичное, двухэтажное здание, построенное по типовому проекту,  год постройки - 1989. 

Для обеспечения доступа в здание инвалидов и детей  с ограниченными возможностями здоровья  при входе в здание ДОУ имеется  переносной пандус, поручни, зрительные ориентиры, на здании висит табличка Брайля. Входная площадка имеет навес, звонок при входе,  В целях безопасной работы детский сад оснащен видеонаблюдением.  Имеется эвакуационное освещение – световое табло «Выход», установлена противопожарная сигнализация, прямая телефонная связь с пожарной частью.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

и возможностями здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется медицинский и процедурный кабинет. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

·         проведение профилактических осмотров;

·         мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

·         осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

·         обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

·         осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

·         осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

    Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Воспитательно-образовательный процесс подчинен коррекции имеющихся нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, становлению их личности: развитию их компетентности (коммуникативной, интеллектуальной, физической), креативности, инициативности, самостоятельности, ответственности, произвольности, свободы и безопасности поведения, самосознания и самооценки.

Дети  с ограниченными возможностями здоровья поступают в ДОУ по заключению ТПМПК,  дети-инвалиды -  ИПРА, справка МСЭ.  Администрация и педагогический коллектив МБДОУ стремятся создать все необходимые условия для образовательного процесса  детей  с ОВЗ. На заседании психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ на каждого ребенка утверждается «Индивидуальный образовательный маршрут». Психолого-педагогическое сопровождение таких детей осуществляется педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом, воспитателями. Педагогами разрабатываются индивидуальные планы работы с детьми-инвалидами на основе предоставленных в ДОУ индивидуальных программ реабилитации и  абилитации с учетом всех рекомендаций. Ежедневный план работы с детьми-инвалидами корректируется в сентябре каждого года и включает  занятия по развитию речи, музыке, рисованию, физической культуре, плаванию в соответствии с учебным планом группы, в которой находятся дети-инвалиды;  программу логопедической коррекции на логопункте. Обязательно посильное участие детей-инвалидов во всех общих мероприятиях ДОУ: праздниках, спортивных развлечениях, театрализованных представлениях, соревнованиях, играх и эстафетах в соответствии с их физическими возможностями. Для комплексной оценки физического состояния детей два раза в год проводится диагностика физического развития и физической подготовленности, сводное диагностирование. Регулярно 2 раза в год проводится диагностическое обследование детей-инвалидов с целью определения уровня развития и усвоения программного материала по всем направлениям. Диагностику проводят все специалисты. Результаты диагностики анализируются и обсуждаются на педсоветах и ПМПК и  отображаются в отчетах педагогов на каждого ребенка индивидуально.

Особенностью  коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья является обязательность адекватности образовательной программы не возрастному стандарту, а индивидуальному образовательному потенциалу каждого конкретного ребенка, его физическим и психическим возможностям.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество компьютеров в ДОУ- 11, подключенных к сети "Интернет" - 7 точек. Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет».

Разработан и действует сайт МБДОУ д\с № 76

http://mbdou76.ru/

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - интерактивная доска, мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - музыкальный зал; -переносной проектор; - музыкальные центры (музыкальный); - магнитофоны (в каждой возрастной группе).

Среди технических новинок особое место занимают интерактивные доски – комплекс оборудования, позволяющий сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным. Так, на музыкальном занятии  интерактивная доска дает возможность использовать более широкий диапазон визуальных средств при изучении материала, который становится более понятным для детей. Использование интерактивной доски помогает развивать у наших детей с ограниченными возможностями здоровья такие волевые качества, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а также приобщает их к сопереживанию, помощи герою программы. Компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения задания и контроля за деятельностью.

Новое оборудование детского сада – интерактивный стол, песочница  (модуль для рисования на песке), позволяет организовать работу в группе. Дети одновременно выполняют одинаковые операции, или каждый отдельную часть общего задания, что решает образовательные задачи и формирует социальные взаимосвязи. Создание рисунков на песке помогает детям концентрировать внимание и память, развивает тактильную чувствительность и моторику пальцев, мышление и внимание, воображение и фантазию, а также умение адаптироваться в меняющихся условиях, исследовательский интерес, познавательную активность - все это способствует гармоничному развитию личности ребенка.

К тому же необходимо отметить, что рисование песком - это уникальный и эффективный способ снимать психологическое напряжение, избегать депрессивных состояний, страхов, успокаиваться, гармонизировать внутренний мир, поднимать себе настроение. Песок – это медитативный материал, заземляющий на себе все негативные эмоции. Во время рисования песком стабилизируются все физические и эмоциональные процессы.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

 Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формированиеплаты за проживание в общежитии.

Наличие общежития, интерната, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ  БАЗА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ  С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

- Доступная среда (смотреть)

- Инструктирование сотрудников по вопросам доступности для инвалидов услуг и объектов. (смотреть)

- Инструктирование-сотрудников-по-вопросам-доступности-для-инвалидов-услуг-и-объектов-Часть-2 (смотреть)

- концепция-инклюзивного-образования-с-ОВЗ-в-СК. (смотреть)

- Приказ Минобрнауки России Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования (смотреть)

- Приказ Минобрнауки РФ Об утверждении порядка  обеспечения доступности для инвалидов. (смотреть)

- Приказ Минобрнауки РФ Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов. (смотреть)

- Приказ МО и МП СК  Об утверждении порядка разработки и реализации перечня мероприятий по психолого-педагогической реабилитации  или абилитации инвалида (смотреть)

- Приказ МО СК и МП  о внесении изменений Об утверждении Порядка разработки и реализации перечня мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации  инвалида (смотреть)

- Приказ МО СК по общим пложениям -организации-деятельности-педагога-психолога-ОУ-СК (смотреть)

- Федеральный закон  О внесении  изменений в отдельные законодательные акты РФ  по вопросам социальной защиты инвалидов (смотреть)

- ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов (смотреть)

-  ФЗ о социальной защите инвалидов (смотреть)

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Положение о защите персональных данных воспитанников и родителей (законных представителей) воспитанников  (смотреть)