Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
Нормативно-правовые акты
Федеральный уровень
- Указ Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника» (смотреть)
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»(смотреть)
- Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися») (смотреть)
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.) (смотреть)
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273 «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.(смотреть)
Региональный уровень
- Приказ министерства образования Ставропольского края от 03 марта 2022 года №337-пр «О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края» (смотреть)
- Приказ комитета образования администрации города Ставрополя № 562-ОД от 17.08.2022 «О внесении изменений в Примерное положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Ставрополя, подведомственных комитету образования администрации города Ставрополя, утвержденное приказом комитета образования администрации города Ставрополя от 30.09.2021 №689-ОД» (смотреть)
Документы МБДОУ д/с №76
- Положение о системе наставничества педагогических работников
(смотреть)
- Программа наставничества «Ступеньки мастерства»
(смотреть)
- «Дорожная карта» (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации
(смотреть)
- Приказ о системе наставничества в МБДОУ д/с № 76 (смотреть)
Ставропольский краевой институт развития образования распахнул свои двери для участников ежегодных августовских педагогических конференций.
Педагоги нашего детского сада были слушателями-онлайн благодаря технологическим возможностям образовательной платформы «Сферум».
В работе круглого стола на тему «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ЕДИНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ», прошедшем 18 августа 2023 года, приняли участие Панасенкова Марина Михайловна, проректор по научно-инновационной работе государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования», кандидат педагогических наук, доцент и Журавлева Вера Викторовна, заведующий кафедрой дошкольного образования, государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования», кандидат педагогических наук, доцент
В ходе заседания были обсуждены вопросы: проведения мониторинга качества дошкольного образования; организации непрерывного профессионального развития педагогов дошкольного образования Ставропольского края; реализации ФОП ДО и ФОАП ДО; формирования готовности детей к школьному обучению; реализации рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы в ДОО; организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО; развития и сопровождения ребенка раннего возраста и его семьи; ретрансляции передового опыта педагогов Ставропольского края.