Наставничество

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.​

Программа ​​​наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.​

Нормативно-правовые акты​

Федеральный уровень

  • Указ Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника» (смотреть)
  • Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации ​от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»(смотреть)
  • Письмо Министерства просвещения России​ от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися») (смотреть)
  • Методические рекомендации​ по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.) (смотреть)
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273 «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.(смотреть)

Региональный уровень

  • Приказ министерства образования Ставропольского края от 03 марта 2022 года №337-пр «О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края» (смотреть)
  • Приказ комитета образования администрации города Ставрополя № 562-ОД от 17.08.2022 «О внесении изменений в Примерное положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Ставрополя, подведомственных комитету образования администрации города Ставрополя, утвержденное приказом комитета образования администрации города Ставрополя от  30.09.2021 №689-ОД» (смотреть)

Документы МБДОУ д/с №76

  • Приказ о системе наставничества в МБДОУ д/с № 76 (смотреть)
  • Положение о системе наставничества педагогических работников (смотреть)
  • Персонифицированная программа наставничества «Ступеньки мастерства» (смотреть)
  • Персонифицированная программа наставничества «Мы вместе» (смотреть)
  • «Дорожная карта» (план мероприятий) «Ступеньки мастерства» по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации (смотреть)
  • «Дорожная карта» (план мероприятий) «Мы вместе» по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации (смотреть)

Мероприятия по выполнению плана Года Педагога и Наставника

Мастер-класс от наставника «Утренний круг» (смотреть)

Конспект занятия по лепке  в младшей группе «Угощение для зверюшек» (смотреть)

Ставропольский краевой институт развития образования распахнул свои двери для участников ежегодных августовских педагогических конференций.
Педагоги нашего детского сада были слушателями-онлайн благодаря технологическим возможностям образовательной платформы «Сферум».
В работе круглого стола на тему «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ЕДИНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ», прошедшем 18 августа 2023 года, приняли участие Панасенкова Марина Михайловна, проректор по научно-инновационной работе государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования», кандидат педагогических наук, доцент и Журавлева Вера Викторовна, заведующий кафедрой дошкольного образования, государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования», кандидат педагогических наук, доцент
В ходе заседания были обсуждены вопросы: проведения мониторинга качества дошкольного образования; организации непрерывного профессионального развития педагогов дошкольного образования Ставропольского края; реализации ФОП ДО и ФОАП ДО; формирования готовности детей к школьному обучению; реализации рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы в ДОО; организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО; развития и сопровождения ребенка раннего возраста и его семьи; ретрансляции передового опыта педагогов Ставропольского края.

Консультация для молодых воспитателей ДОУ «Я — педагог» (смотреть)

«Сопровождение педагогом-наставником молодого специалиста на этапе вхождения в профессию учителя-дефектолога» (смотреть)

Для нашего детского сада, очень символично, что в Год педагога и наставника наш педагогический коллектив пополнился двумя молодыми педагогами – энергичными, обаятельными, творческими, которые выбрали ответственную и очень интересную профессию.

Это Симонова Кристина Денисовна и Баринова Елена Романовна.
Для начинающих специалистов были подготовлены творческие задания, позволившие им проявить свои таланты. В предложенных педагогических ситуациях они продемонстрировали свой, хоть и небольшой, но уже имеющийся опыт.
У каждой из них есть свой талантливый наставник, готовый поделиться своим опытом и навыками, оказать своевременную практическую помощь. Вместе с ним они будут уверенно идти по ступенькам своего профессионального роста.