Неделя снижения потребления поваренной соли

С 31 октября по 6 ноября в нашем детском саду прошла «Неделя снижения потребления поваренной соли».

Поваренная соль, она же хлорид натрия, обычно называемый просто «соль», человеку необходима так же, как и любому другому живому существу. В то же время избыточное потребление натрия в виде поваренной соли незаметно вредит здоровью и повышает артериальное давление, что повышает риски сердечно-сосудистой системы и их осложнений — инфаркта, инсульта, сосудистой деменции, ретинопатии или внезапной смерти.

Специалисты Всемирной организации здравоохранения считают, что здоровому человеку, живущему в умеренном климате, требуется не более 5 г соли в день.

Всего лишь сократив потребление соли и отказавшись от досаливания готовой пищи,в том числе блюд в организациях общественного питания, а также ограничение потребления продуктов с высоким содержанием соли (соления, копчености, соевый соус и т.д.) вы оказываете большую пользу своему телу: нормализуется артериальное давление, снижается нагрузка на почки, уходит отечность, уменьшается риск развития болезней желудка и сердечно-сосудистой системы.

Йодированная соль — это обычная поваренная соль (хлорид натрия), в состав которой химическим путем добавлены йодид или йодат калия. Стоимость йодированной соли лишь на 10% превышает стоимость обычной поваренной.

Рекомендованное количество йода человеку в соответствии с потребностями организма человека — 150-200 мкг/сут., что обеспечивается 4-5 граммами йодированной соли. Потребление йодированной соли способствует профилактике эндокринных нарушений и заболеваний нервной системы новорожденных и маленьких детей.

Помните народную мудрость: «Еде нужна соль, но в меру».

Воспитанники подготовительной группы участвовали в опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль».

Цель: Познакомить детей с солью, по средствам экспериментальной деятельности.

Задачи. Уточнить знания детей о свойствах соли. Систематизировать знания детей о том, что соль минеральное вещество, о происхождении этого минерала, формах существования в природе. Научить использовать соль, как средство для творчества. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.