Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. Очередную неделю, с детьми. мы посвятили знакомству со свойствами воды. В течение недели дети получали знания об обитателях морей и океанов.
В ходе образовательной деятельности ребята с радостью отправились в виртуальное путешествие на «лодке». Узнали, кто живет на поверхности моря и в его глубинах. Познакомились с необычными обитателями морей и океанов — морской огурец, медуза португальский кораблик, рыбы — ёж, клоун, хирург и т.д. Дети узнали о разновидностях акул (китовая, белая, молот) и кита (усатые, зубатые).
В результате экспериментально — исследовательской деятельности дети узнали, чем морская вода отличается от пресной, в какой воде легче плавать, а в какой нырять. Узнали, что соль, как и снежинки, имеют кристаллическую форму. Рассмотрели кристаллы соли через лупу.
Был организован просмотр видеороликов «Подводный мир», «Жители морей и океанов», мультфильмов: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
В течение недели дети рассматривали открытки, плакаты, книжные иллюстрации по теме. Познакомились с произведениями Х.-К. Андерсена «Русалочка», Г. Косовой «Азбука подводного мира», С. Сахарнова «Кто в море живёт?», А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
С большим удовольствием дети отгадывали загадки, играли в дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Собери картинку нерпы», «Угадай какой водоём», «Кто здесь живет?», лабиринт «Помоги нерпе поймать рыбку»; подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Дедушка Водяной».
Ребята смогли реализовать свои творческие способности: мы рисовали «Подводный мир», делали аппликацию «Красивые рыбки».
В процессе проживания этой недели, дети проявили активный познавательный интерес. Ребята узнали, какой большой и разнообразный мир, стремились поделиться новыми знаниями с родителями и друзьями.