A A A Выкл/Вкл изображения ФОН ВЕРНУТЬ КАК БЫЛО

ФГОС дошкольного образования

 

С 01.01.2014 года вступил в силу федеральный государственный стандарт дошкольного образования!

 

Стандарт - минимальная система требований, которую нужно обеспечить, минимальный уровень, которому надо соответствовать.

 

Стандарт дошкольного образования – это характеристика минимума условий, при которых те или иные достижения становятся возможными.

 

Стандарт:

 

1. Продвигает ценность развивающего образования (вариативность, выбор, преемственность, основанная на законах возраста);

 

2. Призван обеспечить развивающий характер ДО в дошкольных организациях (учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка);

 

3. Закладывает основы проекта системы развивающего дошкольного образования.

 

В стандарте:

 

1. Предложен современный механизм нормативного финансирования дошкольного образования по условиям;

 

2. Нормированы условия, по которым формируется норматив финансирования;

 

3. Финансируется все время реализации Программы (все время пребывания в Организации);

 

4. Учитывает особенности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

 

Стандарт не является основанием для:

 

1. Оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся;

 

2. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

 

При разработке стандарта учтены:

 

1. Особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

 

2. Возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации.

 

Предметом регулирования стандарта являются отношения, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Стандарт утверждает основные принципы:

1. Поддержки разнообразия детства;

 

2. Сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека;

 

3. Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

 

4. Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

 

5. Содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающем миром;

 

6. Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

 

7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;

 

8. Учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

 

Стандарт преследует следующие цели:

 

1. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

 

2. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

 

3. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 

Стандарт решает задачи:

 

1. Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);

 

2. Сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

 

3. Обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

 

4. Формирования социокультурной среды

 

В стандарте:

 

1. Предложен современный механизм нормативного финансирования дошкольного образования по условиям;

 

2. Нормированы условия, по которым формируется норматив финансирования;

 

3. Финансируется все время реализации Программы (все время пребывания в Организации);

 

4. Учитывает особенности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

 

Очень четко прописаны требования к развивающей предметно – пространственной среде. Предлагается развивающая предметно – пространственная среда, которая должна обеспечивать:

 

1. Реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе;

 

2. В случае организации инклюзивного образования необходимы для него условия;

 

3. Учет национально – культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

 

Развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

 

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)

 

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

 

ФГОС ДО

 

Архив документов

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Положение о защите персональных данных воспитанников и родителей (законных представителей) воспитанников  (смотреть)